Социально-психологическое тестировние
С какого возраста проводится СПТ?
В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет, исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя).
Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.
Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах СПТ своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети с 15 лет могут обратиться за результатами теста самостоятельно. Результаты СПТ обучающийся 15-ти лет и старше или родитель подростка до 15 лет может обсудить со школьным психологом.
На результаты тестирования распространяется режим конфиденциальности. Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.
На что направлена методика социально-психологического тестирования, в чем её суть?
Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки, сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся. Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции, обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.
Для чего это нужно, что дают результаты теста?
Чтобы понять, какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты.
Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!
На основании чего делаются выводы в методике СПТ?
Методика является опросом мнений и не оценивает самих детей! Таким образом, оцениваются не дети, а социально-психологические условия, в которых они находятся.
Методика основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного воздействия на ребенка «факторов риска» и «факторов защиты».
Если «факторы риска» начинают преобладать над «факторами защиты», обучающемуся необходимо оказать психолого-педагогическую помощь и социальную поддержку, предотвратив таким образом его вовлечение в негативные проявления.
Что такое «факторы риска»?
«Факторы риска» – социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение:
- подверженность негативному влиянию группы;
- подверженность влиянию асоциальных установок социума;
- склонность к рискованным поступкам;
- склонность к совершению необдуманных поступков;
- трудность переживания жизненных неудач.
Что такое «факторы защиты»?
«Факторы защиты» - обстоятельства, повышающие социально- психологическую устойчивость к воздействию «факторов риска». Методика оценивает такие параметры как:
- благополучие взаимоотношений с социальным окружением;
- активность жизненной позиции, социальная активность;
- умение говорить НЕТ сомнительным предложениям;
- психологическая устойчивость и уверенность в своих силах в трудных жизненных ситуациях.
Администрация МОУ «ООШ п.Луговой»